Поиск
Новый год на Филиппинах. Продолжение

Торговый центр АйялаПисьмо седьмое. Вчера днем мы решили отправиться в центр цивилизации на Себу. Правильно, вы угадали, это, конечно, торговый центр Ayala. Как я уже писала, наш отель расположен на небольшом острове Мактан, а с большим островом Себу он соединен двумя мостами. У отеля нам помогли сесть в такси, предупредили, что ехать около часа. Вот, кстати, еще один пример заботы о нашей безопасности. Служитель отеля, усадив нас в машину, записал ее номер, а нам выдал карточку с названием отеля и картой проезда, на случай, если мы заблудимся или не сможем объясниться. По уже знакомой дороге, мимо памятника Лапу-Лапу, мимо аэропорта и окрестных хижин мы въехали на мост и попали в более благополучные места. Сначала мы проехали большой индустриальный  район, потом порт со множеством контейнеров. На дороге много машин, появились светофоры.  Пока останавливались "на красный", сделала несколько снимков, но не слишком выразительных. Постепенно появлялись многоэтажные дома, правда, почему-то очень много недостроенных, но без признаков продолжающейся работы. Кризис?

Мой комментарий. Поспешное суждение, просто первые пять дней нового года на Филиппинах праздник, никто не работает. Впрочем, и работая, филиппинцы никуда не торопятся. Улетая с Себу, мы приехали в аэропорт заранее, в ожидании посадки в самолет я наблюдала за пареньком, который, стоя на козлах, подкрашивал потолок зала. Это надо было видеть - парень обмакивал кисть в банку с краской, понимал руку к потолку и вдруг застывал в этой позе, через минуту "просыпался", несколько раз проводил кистью, снова опускал ее в банку с краской, и все повторялось. Как я поняла потом, на стене висел телевизор, и парень замирал на какое-то время, глядя на экран. Другой парнишка подметал пол в зале ожидания точно в том же темпе, пару раз взмахивал метлой, замирал, глядя на экран, потом неспешно продол              жал мести. Видимо, сказывается тропический климат, не очень-то посуетишься, когда жарко.

И вот, наконец, мы попали в район современных бизнес-центров и гостиниц известных сетей. Тут же расположился центр Айяла. Таксист высадил нас у одного из входов, прямо напротив  живописная скульптурная группа. К сожалению, она расположена на другой стороне, через широкую и очень оживленную улицу, поэтому подойти поближе нам не удалось. Видимо, монумент посвящен истории Филиппин, рядом и завоеватель Магеллан, и народные борцы с ним. Похоже, что здесь состоялись "согласие и примирение", о которых так долго говорили у нас, да сейчас уже и молчат.

Сам центр прекрасно спланирован, внешние открытые  галереи опоясывают внутреннее закрытое пространство со множеством магазинов и кафе.

Практически все магазины можно встретить в торговых центрах Москвы и других наших городов. Это бренды сравнительно доступные   Zara, Gap, TopShop и другие. Есть местные, но ничего запредельного, типа Sonya Riekel, Prada или  Michael Kors, мы тут не обнаружили. Побродили по магазинам, купили подарки для родных и друзей.

Тайский ужин

Прежде чем начинать обход магазинов, мы перекусили в китайском кафе: креветки в рисовом кляре. Нагуляв аппетит, мы отправились ужинать в тайско-вьетнамский ресторан На фото: в большой миске тайский суп том ям, который любит Семен, для меня он слишком острый. Я ела что-то вроде пирожков с креветками, они обернуты тестом так, что только хвостики торчат, и запечены. Очень вкусно. А на второе я ела рыбу, приготовленную в банановых листьях, и пила зеленый чай с лемонграссом. Забавная деталь  вдруг принесли маленькую мензурку с какой-то желтоватой жидкостью. На соус не походит, м.б., уксус? Но зачем? К каждому кушанью уже подан свой соус. Пришлось спросить, оказалось, это сахар в растворе  для чая. Нигде такого не видела.

Вернулись в отель мы уже около 11 вечера под проливным дождем.

Фабрика вдоль дорогиПисьмо восьмое. Вот уже неделя прошла, можно какие-то впечатления сформулировать, к сожалению, они у нас, в основном, гастрономические. Два вечера подряд мы ездили ужинать в Marina Mall. Это небольшой торговый центр и несколько ресторанов рядом. Наш отель и несколько других, больших и приличных, располагаются почти на самом краю острова Мактан. Вдоль острова идет узкая дорога, а по ее сторонам чередуются ужасные хижины, вполне приличные дома, иной раз просто виллы, промышленные постройки и официального вида здания, мы обнаружили здесь, например, институт кино и телевидения. Пыталась сделать фото придорожных зданий, но получилось совсем немного, в частности, удалось снять здание, похожее на какую-то фабрику, длинное, унылое и с разбитыми стеклами. Здесь же находится большой международный аэропорт, до него от нашего отеля до аэропорта примерно 10–15 минут езды, до Молла еще пять, а дальше дорога идет к мосту, соединяющему наш остров Мактан с островом Себу, где находится столица одноименной провинции и вообще – центр цивилизации, вполне сопоставимый с московскими торговыми и бизнес- центрами.

Вдоль дороги

Таких лачуг я не  видела нигде в Юго-Восточной Азии. Интересно, чем занимаются и как живут их обитатели. Между прочим, нищих и попрошаек на улицах почти не видно. Впрочем, я же, в основном, знакома с местами  отдыха, а здесь  в одном месте столкнулась жизнь обычная с курортной красотой. Гид впоследствии объяснил нам, что хижины вдоль дороги - самозахват, люди из глухой провинции приезжают сюда на заработки и кое-как обустраивают свой быт, благо теплый климат позволяет жить практически на улице. И действительно, в городе таких лачуг я не видела. Хотя, конечно, народ живет не очень богато,  в аэропорту Манилы я увидела специальные стойки для регистрации пассажиров, улетающих на заработки, в основном, говорят, в Эмираты. Впрочем, няни с Филиппин и у нас в Москве популярны, они добрые, вежливые, очень чистоплотные, к тому же, говорят по-английски. Где-то читала, что детей рыжего Иванушки-интернейшнл воспитывает филиппинка.

Прекрасно поужинав в ресторане филиппинской кухни, мы решили, прежде чем возвращаться в отель, немного прогуляться. Увы, пришлось моментально отказаться  от этой идеи и прыгнуть в такси. Дело в том, что тротуаров здесь практически нет, мы попытались пройти вдоль дороги и перейти на другую сторону, где светились какие-то магазинчики. Но на этой трассе светофоры не предусмотрены, пешеходные переходы в принципе отсутствуют, а движение весьма напряженное, водители идут на обгон, непрерывно бибикают, тут же вертятся мотоциклы, словом, любая московская улица в самый-самый час пик покажется просто раем по сравнению с Punta Engano Road.

Тук-тукПисьмо девятое.  Наконец-то мы собрались посмотреть местные достопримечательности. Опять-таки взяли такси, переехали по мосту с Мактана  на остров Себу и поехали вдоль берега в сторону центра города Себу. Машин тьма, к тому же дорогу в нескольких  местах расширяют возникают пробки. Пыль, шум, непрерывное гудение клаксонов  обстановка далеко не райская. Мне удалось подробно запечатлеть местные маршрутки, разноцветные и пестро раскрашенные. Их очень много на дороге, иногда мы их обгоняли, частенько ехали сзади, так что я смогла  и разглядеть, и сфотографировать. Похожи эти разноцветные машинки на тайские тук-туки, впереди водитель и еще одно место с ним рядом, а сзади люди сидят лицом друг к другу, как в метро, крыша над головами и перила, чтоб держаться. И вот эти машинки бегают по дороге наперегонки и отчаянно сигналят. Потом вдруг они останавливаются, а люди сзади буквально высыпаются на дорогу.

Крест МагелланаОдна из главных достопримечательностей Себу – крест Магеллана. Это часовня, внутри которой стоит крест, у которого, по преданию, крестился король этого острова, королева, дети и 600 придворных. Произошло это в  1521 году, а вскоре Магеллана убили. Впрочем, где-то я прочла, что настоящий крест Магеллана спрятан внутри новодела, а не то его бы давно на растащили по щепочке. Как известно, 90% филиппинцев – ревностные  католики.

Потом мы осмотрели форт Сан Педро, возведенный для защиты острова. Но это уже 17-й век. Форт был возведен испанцами для защиты от англичан, которые посягали на Филиппины, и от всевозможных пиратовФорт Сан-Педро

Пока бродили по форту, начался дождь. Вокруг уже ничего интересного не было, сити-холл не похож на шедевр архитектуры,  тут же какие-то официальные здания, управление порта и прочее  мы решили поехать в магазин, адрес которого  нам сообщил сайт. По дороге, кстати, была масса соблазнительных магазинчиков, рынок, какие-то лавочки, но мы не рискнули бросить спасительную машину и побродить самостоятельно. Во-первых, дождь, а во-вторых, карты, которые мы смогли раздобыть, предназначались, видимо, не для помощи туристам, а чтобы запутать их вконец. Словом, приехали в один магазин, не увидели там ничего интересного, решили поехать в другой.

Тут-то мы и попали в настоящую пробку. Практически не двигались,  машины буквально толкали друг друга, притирались друг к дружке бортами, подолгу стояли на светофорах, но что удивительно, водители вели себя совершенно не агрессивно, пропускали друг дружку  иной раз, просто сдвигаясь на пару сантиметров. Видимо, поэтому я не видела аварий. К пробкам я привыкла. Почти никогда не нервничаю. Ну а тут и тем более, спокойно смотрела по сторонам. Кое-что исхитрилась сфотографировать.  Меня удивило обилие кафе и ресторанов, любого происхождения, видимо, на любой вкус и любой карман. У меня сложилось впечатление, что филиппинцы готовить не любят и дома не едят.

Впоследствии гид, который довольно давно уже живет на Себу, подтвердил, что, действительно, дома готовить просто невыгодно: электричество дорогое, а если включаешь плиту, то становится жарко, надо и кондиционер включать, да и вода тоже денег стоит, вот люди и привыкли питаться вне дома. Мы встречали на улицах города ирландский паб, греческую таверну, но чаще всего видели просто прилавки с несколькими кастрюльками и пару столов рядом.

Наконец-то добрались до огромного торгового центра. На входе в практически каждое заведение стоят полицейские, иной раз просят открыть сумку. А здесь были отдельные входы для мужчин и для женщин  и полицейские, проверявшие сумки, были  для каждого входа свои, мужчины и женщины, соответственно. И вообще, обилие полиции поражает даже по сравнению с Москвой. Местные стражи порядка носят белые рубашки и хорошо заметны. Мы бродили по магазину почти до самого закрытия, а потом с большим трудом взяли такси. Вообще-то стояла длинная очередь, но таксисты всюду одинаковы, многие подъезжали "слева", но, разумеется, просили двойную цену. Было уже поздно, мы устали, так что экономить не стали и благополучно вернулись в отель.

Письмо десятое.  Приходится признать, что самые сильные впечатления у нас связаны с едой, по крайней мере, все вертится вокруг завтраков, обедов и ужинов. Суп на завтракКак водится, завтракаем в отеле. Семен полюбил местный суп, технология его приготовления заслуживает внимания. На плите кипит большая кастрюля, в которую вставлены 6 дуршлагов. Клиент сам выбирает морепродукты и овощи, которые он хотел бы видеть в своем супе, весь набор отправляется в один из дуршлагов, несколько минут содержимое кипит, потом перекладывается в миску и заливается по выбору, мясным, овощным или рыбным бульоном из другой кастрюли, которая кипит рядом, она разделена на три сектора. На фото повар не очень виден, мешает пар, поднимающийся над плитой.  Справа уже готовый суп. Кстати, свежевыжатые соки тут очень хороши, я предпочитала апельсиновый, а Семен очень любит сок из манго

На территории нашего отеля Шангри Ла три ресторана, очень неплохие, особенно мне понравился китайский, но, конечно, дорогие, да и скучно же каждый вечер в одном и том же месте ужинать, поэтому каждый вечер мы отправлялись куда-нибудь.

Кажется, я еще не писала про филиппинский  ресторан. Вместо тарелок нам подали листья бамбука, специальный человек раскладывал по этим тарелкам рис из большой кастрюли, которая висела у  него через плечо, я даже решила, что это барабанщик. Семену принесли на чугунной сковородке  шипящие и скворчащие в масле морепродукты, а у меня были рыбные палочки из туны. Называется, конечно, это как-то заковыристо, не запомнили.

Вчера мы решили посетить корейский ресторан. И хотя нам обещали, что еда будет не очень острой, но и креветки, Корейские закускикоторые выбрал Семен, и кимчи мы съели с трудом, запивая пивом. Да, а на закуску у корейцев принято приносить маленькие мисочки с разными овощами, огурцы и баклажаны были вполне съедобны, а вот от всех остальных блюд во рту немедленно начинало гореть.

После такой еды хотелось "залить пожар" внутри, и мы пошли в кафе Старбакс, расположенное напротив. К нашему удивлению, оно оказалось очень популярно у местных девушек, все столики были заняты, играла какая-то музыка и стоял страшный шум  все говорили очень громко. Вообще-то филиппинцы производят впечатление очень спокойных и доброжелательных людей, в отеле и в магазинах говорят очень вежливо, улыбаются, да и в других кафе и ресторанах народу, как правило, немного, обстановка спокойная. Словом, кафе нас очень удивило, такое вот тусовочное место этот Старбакс.

Сегодня вечером, несмотря на мое сопротивление, Семен снова привез меня в Марина Молл, но на этот раз я выбрала Французское кафе. Там народу было мало, музыка играла негромко, а еда нас порадовала своей простотой. Не опасаясь никакого подвоха, мы съели суп-пюре с морепродуктами, Семен какое-то блюдо из рыбы с креветками и сыром, а я выбрала лазанью.

Вернулись в отель и попали на местное шоу. Барабаны гремели оглушительно, мы порадовались, что не соблазнились экзотикой и не спустились вниз, достаточно было того, что услышали из нашего номера. Между прочим, кроме музыки нам предлагали изделия местных умельцев    платья,  сарафаны, всяческие поделки из ракушек и пр. Уж на что я люблю магнитики, но здесь не смогла ни одного выбрать для своей коллекции.

ПлатьяСумочкиМагнитики

Как-то так получается, что все главные события и развлечения у нас крутятся возле еды. Вот и вчера главным приключением стала поездка в ресторан на воде. Расположен он в Кордове. Как  выяснилось, это самостоятельный остров, отделенный от Мактана нешироким проливом. Если бы не подсказали, мы и не поняли. Правда, отличия мы заметили   по дороге нам встретилось несколько "коттеджных поселков", правда, дома там были поменьше, чем на Новорижском шоссе, но вполне могли называться виллами. Ресторан оказался очень популярным местом, несколько компаний отмечали там  свои праздники, а филиппинская еда нас порадовала. Мы попросили самые типичные местные блюда. Нам подавали запеченные ракушки, что-то вроде супа, морепродукты на сковородке. Нам очень рекомендовали свинину, приготовленную по местному рецепту, но мы были разочарованы. Кусочки мяса выглядели очень соблазнительно, запеченные до хруста, но они оказались очень жирными, сала ровно половина.. Удивительно, кто же есть сало в жару.  Хотя, честно говоря, вечером и на воде было даже прохладно. К сожалению, быстро наступил вечер, фотографии не слишком удачные.

Ресторан на водеБлюда местной кухни

В нашем отеле работает очень много народу, в ресторанах, на пляже, в самой гостинице. Номера прибирают дважды в день, на пляже девушки и парни разносят полотенца, передвигают лежаки, у бассейна спасатели сидят в двух разных местах, хотя там очень трудно утонуть, глубина всего метр сорок. Так вот начинаешь понимать, как туристическая отрасль кормит народ.

Отель практически полон даже после праздников, мы были уверены, что тут отдыхают, в основном, китайцы, но, оказывается, их тут мало. У Китая с Филиппинами разгорелся территориальный спор из-за какого-то острова, в результате правительство запретило китайцам ездить на Филиппины.  Не напоминает ли вам это другие запреты?

Так вот, выяснилось, что на Себу отдыхают, преимущественно, корейцы, разумеется, южные, сюда им лететь всего два часа. В холле общалась с гостями очень симпатичная девушка, мы с ней разговорились, оказалось, что она японка, работает со своими соотечественниками, которые, если я правильно поняла, составляют примерно 30 процентов гостей.