Поиск

Новый год на Филиппинах

Нынче две недели новогодних каникул мы решили провести на Филиппинах. Далековато, конечно, но так хочется среди московской гнилой зимы оказаться у теплого моря, погреться на солнышке, да и посмотреть на чужую жизнь. Вообще-то мы не в первый раз устремляемся в Юго-Восточную Азию, но описывать свои поездки на Бали, во Вьетнам, тем паче, в Таиланд, мне и в голову не приходило, а нынче я каждый день отсылала довольно подробные отчеты и фотографии моей недавно обретенной  сестре Жене. Вот так и сложился этот рассказ в письмах.

Как потом выяснилось, мы ошиблись в выборе маршрута, летели с двумя пересадками, в Абу-Даби и в Маниле, а поскольку я прочла в Интернете, что тамошние самолеты не очень придерживаются расписания, то и стыковки мы сделали очень длинными, в результате до своего отеля мы добирались больше суток.

Письмо первое. Место, куда нас занесло наше неуемное любопытство, это провинция Себу (расположенная на одноименном острове), государство Филиппины. Наш отель Shangri La's Mactan расположен на маленьком острове Мактан, соединенном двумя мостами с большим Себу. Прилетели поздно вечером, а с утра, конечно, на пляже. Солнца нет, хорошо. Ветерок, место райское. Интернет хорошо работает даже на пляже, буду бомбардировать тебя письмами.Наш отель

Письмо второе. Вечером того же дня. Улетая из Москвы, посмотрели, что нас ждет. Прогноз погоды был вполне приличный, на всех туристических сайтах утверждается, что здесь в это время сухой сезон, но что-то где-то не туда повернулось, и вот результат – вчера вечером начался дождь, сначала просто накрапывал, потом разошелся, шел всю ночь. Утром сладко спалось под дождем, после завтрака он продолжился, потом затих на полчаса и вот сейчас припустил с новой силой. Конечно, мы не верим синоптикам, один раз нас уже обманули, остается надеяться что снова обманут, поскольку сегодняшний прогноз обещает дождь на все две недели, а в Новый год еще и грозу.

В холле прочли объявление – это тайфун Сенианг, ближайшие 36 часов он будет властвовать над нами. Кроме дождя будет сильный ветер. Дождь только что притих, мы собрались в бассейн, поскольку в море купаться не рекомендуют, а бассейн под окнами (см. фото), серое море и голубой бассейн. Но тут дождь припустил с новой силой, пожалуй, подождем немного. Как мы потом уже выяснили, именно этот тайфун стал причиной гибели Море и бассейнмалазийского самолета в декабре прошлого года.

Письмо третье, гастрономическое. Под проливным дождем отправились обедать-ужинать в ресторан с морепродуктами. Нам сразу же принесли фирменную свежую булочку в форме краба и несколько сортов масла. На закуску взяли крабовые котлетки, копченый лосось и жареные гребешки. Булочка в виде крабаПотом Семен ел роскошные королевские креветки, а я выбрала суп-пюре из морепродуктов. В прошлом году, путешествуя по Штатам, я познакомилась с таким супом и полюбила его. На английском он называется clam chowder, а как по-русски, не знаю. Ты спрашиваешь про фрукты – мы разочарованы,  в отеле выбор гораздо скромнее, чем в других тропических странах. На завтрак подавали только желтые и красные арбузы, ананасы и желтое манго.

Сегодня, уже в Москве, вспоминая наши завтраки,  должна отметить, справедливости ради, что все фрукты отличные, сладкие и вкусные,  пару раз потом была папайя, а упомянуть бананы, яблоки и мандарины я просто забыла, они были в неограниченном количестве.

Итак, дождь усилился, но ветер стал слабее. После ужина никуда не пошли, продолжаю.  Мактан известен тем, что здесь был убит Магеллан.  Его убил местный вождь Лапу-Лапу, в честь которого назван соседний город. Теперь это священное место, оно совсем рядом с отелем, обязательно сходим туда, вот только дождь уляжется.

Сначала нас поселили в номере,  окна которого выходят на хоздвор, какие-то трубы внизу, шумят кондиционеры. Я, признаться, ожидала чего-нибудь получше за наши немалые деньги.  Перед Семеном, как потом выяснилось, извинились и обещали переселить в другое место, а я как-то  пропустила это мимо ушей. Отмечу, кстати, что их английский язык мы понимаем с некоторым трудом, непривычные интонации, да и акцент.

Словом, по приезде расположились в номере, легли спать, вчера с утра купались, гуляли, ужинали в ресторанчике с местной кухней, под начинавшимся дождем вернулись в номер и уже собрались спокойно уснуть, как позвонили и сказали, что новый номер для нас готов. Явился парнишка с телегой и перевез нас в  другое крыло отеля, по-видимому, более новое и дорогое. Из нашего окна, правда, только боковой вид на море и бассейн, а прямо перед нами дорожки, пальмы, в глубине какие-то строения (см. фото выше). Доширак

На самом-то деле разницы большой нет, во втором номере чуть новее мебель, да вот еще, смешная деталь. Видимо, чтобы гости не умерли от голода (или чтоб они экономили деньги!) в номере, кроме стандартного мини-бара и чая с кофе, приготовлены пакеты с чипсами и банки с дошираком. Честно говоря, ни разу, ни в одном отеле я  такой заботы о гостях не встречала. Или хозяева гостиницы предполагают, что, истратив последние деньги на этот, достаточно дорогой отель, мы будем питаться дошираком?

Как-то раз, несколько лет назад, Женя, не успев приготовить обед, купила Мише доширак. Мальчик нам с восторгом рассказывал потом, какую вкуснятину  ему удалось поесть. Вот я и отправила фото  в Новосибирск, дети одобрили.

Отель большой, кажется, 500 номеров, в нашем крыле 5 этажей, во втором – 7, но, как всегда, на первых двух этажах магазины, бары, прочие услуги.  К Новому году все украшено.

Мне показалось, что среди постояльцев отеля процентов 70 – китайцы (и/или японцы, так сразу и не определишь). Есть русские, но не очень много, вчера на пляже дедушка громко общался с внучкой. Довольно много смешанных пар (муж европейского вида, жена – азиатка). Кажется, много австралийцев, им лететь близко. Сегодня, пока сидела в холле, увидела семью с тремя детьми – беленькие и очень бледные все. Мне стало так жалко их – надеялись загореть и накупаться вволю, и на тебе – тайфун пришел.

Ну а мы пока не очень огорчены такой погодой. Одна проблема – почему-то очень долго заряжаются наши айфоны и айпады. Не пойму, в чем дело, может быть, у них напряжение низкое? А у нас нет с собой ни одной книжки, рассчитывали на электронику, а тут проблемы.

Письмо четвертое, новогоднее. Встреча Нового года ничем  особенным не выделялась, кормили вкусно, да и только. Вот такая экзотика  –  шоколадный фонтан для фондю. Здесь даже не было "культурной программы" – местных танцев и прочей экзотики, только самая простая и оглушительная дискотека. Правда, потом устроили очень красивый фейерверк.  Вот и наступил Новый год.

Шоколадный фонтан Филиппинцы любят свининуВкуснейшие морепродуктыСалаты и приправыДесерты

На пляже

Письмо пятое. По приезде мы загрустили, два дня шел дождь, и по прогнозам выходило, что он  будет идти две недели.  Но нынче тот  самый случай, когда мы обрадовались ошибке синоптиков.  Сегодня  с утра солнце, жара. Выкупались в море, потом в бассейне поплавали, отдохнули немного и отправились осматривать окрестности.

Оказывается, с географией у меня плохо, да и с историей не лучше, для меня стало открытием, что мы на  историческом острове.

Часовня на месте гибели МагелланаСовсем рядом с нашим отелем место интересное, но вызывает удивление. Называется Lapu - Lapu Shrine, Усыпальница Лапу-Лапу. Именно здесь вождь филиппинцев по имени Лапу-Лапу сражался с испанскими пришельцами и убил Магеллана. Из Интернета я узнала, что Магеллан, путешествуя вокруг Земли, приплыл именно на остров Себу, тем самым открыл эти острова для европейцев. Потом он, по некоторым  сведениям, ввязался в междоусобную войну местных племен и был убит на острове Мактан. Теперь это мемориал, но не пойму, в чью честь. Стоит памятник  вождю, а в ста метрах – часовня в честь Магеллана рядом с тем местом, где его убили. Словом, всем сестрам по серьгам.

Сумочка из лягушкиКак водится, рядом торговые палатки, масса всякого барахла  для туристов, много ракушек, а еще – сумочка из настоящей лягушки. Я не поверила сначала, долго щупала, но и правда, лягушачья кожа.

На фото справа – сначала вождь, потом монумент, а вдали подъемные краны. Это строится Новый Мактан. Мы так и не смогли представить себе, кто будет жить в этих домах, здесь

Lapu-Lapu Shrine

все очень убогое, пожалуй, такой нищеты  я нигде еще не видела. Не дома, а халупы, кое-как сляпанные и невесть чем крытые,  вместо магазина какая-то лачуга, автомобили есть нормальные, а есть Бог знает что на колесах.

Жаль, что мы возвращались в отель уже в темноте, не удалось запечатлеть наш транспорт. Впервые в жизни я прокатилась на велорикше! Семен сопротивлялся, но мне захотелось экзотики, да просто пожалела мужичка, он так настойчиво предлагал свои услуги. У этого рикши сиденье было не сзади, как я видела в других местах, а почему-то сбоку, железное, маленькое и страшно неудобное. Дорога шла в гору, наш экипаж сзади подталкивал какой-то парнишка. Кое-как проехали 500 метров до поста у въезда на территорию отеля, стали расплачиваться, первоначально, когда я спросила цену, шла речь о 100 песо (2.5 доллара), но тут он сказал, что 100 – с одного, а с двоих – 200. Семен, разумеется, безропотно расплатился. Секьюрити на посту поинтересовался, сколько же мы отдали, и просто ахнул. Оказывается, на такси мы бы доехали за 60 песо. Так что мы сегодня сделали счастливым одного филиппинца. Конечно, он долго смеялся над глупыми европейцами, но мы решили, что под Рождество нужно делать добрые дела, нам это зачтется. Словом, и мы, и он остались довольны.

Кстати, о безопасности. На въезде в наш отель установлен шлагбаум, секьюрити останавливают все машины, водитель обязательно открывает багажник, у одного из охранников на поводке собака, которая сует свой нос в кабину. А как-то вечером мы решили погулять, дошли до выезда  с территории и были остановлены строгим охранником, тот никак не мог понять, что это мы бродим по задворкам. Больше мы вечером не гуляли.

У входа в рыбный ресторанПисьмо шестое. Я написала тебе про первый день нового года, но ведь был и вечер. Погуляв по Lapu-Lapu Shrine, мы решили там и поужинать. Признаюсь, не без опаски – слишком уж все выглядело неприглядно.  Но у входа в рыбный ресторанчик нас соблазнили огромные креветки, которые еще плавали в больших тазах, рядом лежали разные рыбы. Словом, решились, поднялись на второй этаж. Столы покрыты сомнительного вида клеенкой, ни салфеток, ничего подобного нет, правда, тут же раковина и мыло – просто и экономно. Из окна – вид то ли на лагуну, то ли устье реки, не поняли, к тому же начало смеркаться.

Филиппинский музыкантКак выяснилось, был и третий этаж, официант отнес туда какую-то еду. Сверху раздавалась приятная музыка. Не похоже на  магнитофон. И точно, сверху спустился музыкант с местным инструментом, больше всего похожим на маленькую арфу, и заиграл "Дорогой длинною, да ночью лунною". Признаться, довольно неожиданно.

Ну а рыба и креветки были вкусными, да и нашим желудкам они не повредили.

Второе утро 2015 года было пасмурным, над морем собирались тучи, в конце концов закапал дождик. Но мы успели пару раз окунуться в море, потом я поплавала в бассейне. Я все-таки не очень уверена в своих силах, далеко в море заплывать боюсь.

Как я уже писала, русских тут немного, европейцев (т. е. "белых") тоже не часто встречаешь, в основном, конечно, китайцы, корейцы, японцы – желтая раса, не в обиду будь сказано, хотя что же здесь обидного? Просто констатация факта, но теперь же все время думаешь о политкорректности. Видимо, если рядом поставить трех представителей этих трех народов, то даже нам разница будет очевидна, а так, в толпе, и не поймешь, кто есть кто.  Много детей, все очень симпатичные.

Но мир тесен. Среди немногих русских Семен встретил своего знакомого, вместе с которым он получал в прошлом году Премию Совета министров за Интернет в СО РАН.  Про эту премию можно сказать известной поговоркой "награждение непричастных". Инициатор, академик Шокин, собрал команду из 10 человек, среди которых только четверо, включая Семена, имели непосредственное отношение к появлению Интернета в Академгородке, да еще, может быть, сам Шокин, который был в то время Главным ученым секретарем СО РАН, остальные – начальники других Филиалов. Так вот, на острове Себу Семен встретил одного из получивших эту премию, директора института, академика. Он вывез с собой весь клан, двух дочерей с мужьями и тремя внуками. Наверное, наши академики живут неплохо. В скобках отмечу, для тех, кто не в курсе. Полученной премии академику не хватило бы и на одну путевку на Себу.